On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
летописец




Сообщение: 3
Откуда: Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 21:15. Заголовок: Какого рожна детективщиков потянуло писать "Евангелия"


Елена Чудинова

РАССУЖДЕНИЕ О ПРОТИВУБОРСТВЕ ДУХОВНОМ НА ЗАРЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ,
или
КАКОГО РОЖНА ДЕТЕКТИВЩИКОВ ПОТЯНУЛО ПИСАТЬ "ЕВАНГЕЛИЯ"


"Ты водишься с Обезьяньим Народом - серыми обезьянами,
с народом, не знающим Закона, с народом, который ест все без разбора?
Как тебе не стыдно!"
Р.Киплинг. "Маугли".


Хотелось мне всего-навсего обзорно порассуждать о новой волне литературного процесса - "христианском фэнтези". Подумать, не являются ли книги о посмертной жизни души etc. профанацией, как многие не без резона полагают. Но возникли обстоятельства, резко поменявшие мое отношение к предмету. Со всеми своими спорными моментами - слава Богу, что христианское фэнтези появилось.

Итак, обзора не будет. Возьмем всего лишь одну фигуру новой волны, на сей момент безусловно лидирующую, и посмотрим, что стоит насупротив. Тут-то оно все и станет ясно.

Тема Православия в беллетристике активно представлена сейчас двумя именами. Это Юлия Вознесенская и Борис Акунин, и я всячески прошу прощения у Юлии Вознесенской за то, что вынуждена поставить ее с последним на одну доску. Два литератора пишут беллетристику о Православии, один изнутри, другой - извне. Для одного оно с прописной буквы, для другого - со строчной. Один "раскручивается", и успешно, безо всякой рекламы, у другого реклама изначально была больше тиражей. Об одном, невзирая на популярность и премированность, TV воды в рот набрало, другого популяризирует даже себе в убыток 1.

Дебютом Ю.Вознесенской на родине 2 явилась повесть "Мои посмертные приключения". Факт ее выхода значим как основополагающий камень при закладке нового жанра, но не более, и вот почему. Писатель относится к тому поколению, чей купный иронический портрет являет образ героини. Теперь, когда уровень религиозной просвещенности весьма поднялся, "Посмертные приключения" можно было бы счесть книгой устаревшей с момента написания. Это, впрочем, не так. Книга не устарела потому, что ровесники автора, носители мировоззрения 60-70 гг., ныне, слава Богу, живут и здравствуют, и вот их эта книга сейчас цепляет за живое. Например - среди них самое большее число интересантов НЛО. А Вознесенская их Серафимом Роузом по голове! Вот они и чешут шишку в задумчивости. Между тем у молодежи шишка не вскочит, бум НЛО их не затронул. "Посмертные приключения" чувствительно задевают болевые точки поколения ровесников автора, они с автором понятны друг другу, автор своего рода миссионер среди них.

Сказано выше насчет религиозной просвещенности. Умножиться-то она умножилась, но своеобразным образом. Если раньше один молодой человек, студент, из тысячи в лучшем случае, знал о Феофане Затворнике, то теперь мы насчитаем одного такого студента из, допустим, сотни. Но 99 сегодня не отличат паникадило от тропаря ровно так же, как не отличили бы 999 вчера. Так вот этот один из сотни сморщится на "Посмертные приключения": примитивно мол, все и так это знают. А 99, которые не знают, тем не менее за "Посмертные приключения" не ухватятся, НЕ НА ИХ ЯЗЫКЕ книга написана.

Если в "Посмертных приключениях" автор лишь спасает себя (читай, свое поколение), то в другой книге "Путь Кассандры, или Приключения с Макаронами" автор (и христианское фэнтези в его лице) переходит в наступление. Он начинает говорить на языке тех школьников-студентов, что религиозно не просвещены и безразличны. Именно поэтому мы и остановимся на "Приключениях с Макаронами" подробней.

Эта антиутопия - проекция сегодняшнего дня в недалекое будущее. Экология земли погублена, уровень жизни сильно сократившегося населения планеты катастрофически упал, технический прогресс продолжается. В результате человечество практически переселяется в усовершенствованный интернет, в виртуальный мир. Чахлая болезненная молодежь ждет не дождется, чтобы, оттрубив скучный день на работе, проглотив безвкусный паек, надеть наушники и уткнуться в экран компьютера, по тогдашнему "персоника". Там их ждет настоящая, с большой буквы, Реальность. Там они всемогущи и красивы, свободны и богаты, там у них есть друзья и любовь. Вне виртуального мира они носят убогую униформу, "гигиенично" бреют наголо голову, ютятся в крошечных каморках, не заводят ни дружб, ни романов. Ведь их физическая жизнь лишь жалкая тень роскошной виртуальной. Поэтому кому придет в голову заметить, что на смену обществу постхристианскому пришло общество Антихриста, что эвтаназия сделалась нормой, что плоть помечена особой кодовой печатью, без которой никак нельзя ни покупать, ни продавать. Есть где-то в горах небольш

Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


летописец




Сообщение: 7
Откуда: Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 22:29. Заголовок: Re:


Angel пишет:

 цитата:
Я отдаю себе отчет в том, что живу в стране с исторически сложившейся частью мусульманского населения. Я не призываю убивать мусульман, чем отличаюсь от многих из них в их к нам отношении. Я за отчаянный прозелитизм в этой среде, за осторожность и контроль, за диалог недоверчивый и настороженный, с мечом закона наготове.


А вот я готова оспорить
Книга "Мечеть Парижской Богоматери" лично я дочитать так и не смогла Там все сочится ненавистью к мусульманам. И мне их даже стало жалко

Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.07 13:26. Заголовок: А Баба-Яга против!


Angel пишет:

 цитата:
А еще я - за книги, способные встать между молодежью и детективной лавиной, селем, несущим камни и грязь 11. Я за "Приключения с макаронами" Вознесенской


Позволю себе не согласиться с автором. Я вот против всех этих "Макарон", точнее против того, чтобы эти книги продавали в церковных лавках. Акунин - светский человек, никому и в голову не придет искать в его романах апологетику христианства, толкования евангельских притч и т.д. И если человек берется рассуждать о тех областях знания, в которых он не ориентируется - это его личные проблемы.
А вот с произведениями Ю. Вознесенской дело обстоит сложнее.. Дело в том, что и в них нет настоящего христианства (на мой взгляд) там нет любви, там нет искренности. Правда там меньше гм... как бы сказать? - догматических ошибок (их меньше, но они есть!). Иронический тон, занимательный сюжет - это все здорово, но вера - это подвиг, причем тяжелый и повседневный, а не веселые опасные приключения. Это такая же светская литература, как и романы Акунина. И выдавая ее за церковную, мы сами себе подкладываем мину замедленного действия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
дщерь неразумная




Сообщение: 28
Откуда: Москва и окрестности
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.07 00:47. Заголовок: Re:


Ангел, прости! Никак не могу собраться прочитать статью, вот и сейчас уже глаза закрываются, но я как-нибудь доберусь до нее .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
летописец




Сообщение: 47
Откуда: Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 00:20. Заголовок: Re:


Птичкина, все в порядке
Статья не вызывает симпатии, увы

Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Настроение: отличное
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 00:10. Заголовок: Re:


Я против православного фэнтези...1-хорошей и добротной фантастики и так хватает...2-хорошей и добротной православной литературы придостаточно для того,чтобы не искать иголку в стоге сена))))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет