On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 23:49. Заголовок: что надо менять в храмовой службе...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


летописец




Сообщение: 387
Настроение: солнечное
Откуда: Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 21:03. Заголовок: Re:


Длину

Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 228
Настроение: критический оптимизм
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 21:41. Заголовок: Re:


Если говорить о новообрядной службе, то для начала в нее надо вернуть смысл...Да, да...я совершенно серьезно!!!В результате многочисленных сокращений и халатности служба зачастую превращается в набор частей текстов из разных мест...Тропарь прочитали, кусочек канона, что-то из кафизм, помазали всех...побежали туда, побежали сюда...Года полтора не был на новообрядной службе, но помню, что раньше минут через 40 я уходил в себя, ибо все присходящее напоминало дастаточно бессмысленный конвейер... В старообрядческом же храме и 6ч. на одном дыхании молишься...
Затем, необходимо вводить строгую дисциплину!Это не значит бабулькам орать на всех от ветра головы своея, а значит соблюдать элементарные правила поведения в храме: не ходить туда-сюда, не бить поклоны вопреки Уставу и не креститься на каждое "Господи помилуй", не стоять на коленях (католический обычай, с ним еще митр.Антоний (Храповицкий) боролся) и т.д., и т.п.
Да, еще необходимо запретить партес!!! Кстати, даже собор 1667г. тот, что наложил на нас клятвы, подчеркивал недопустимость подобных песнопений...А уж патриарх Иосиф и вовсе говорил: "Партесы любят бесы!"

ПРАВОСЛАВНЫЙ СТАРООБРЯДЕЦ
***********
"Неправедная клятва не есть праздное пустое слово,а деятельное полное силы, только образной: не какасаясь проклинаемых, ни лиц, ни предметов она всецело обращается на самих проклинателей.Что клятва и анафема 1656-1667гг. лежит грехом пятном, калом, прокажением на тех отцах, которые признали их и на тех, кои присоединяются к ним, это есть общее всему протесту убеждение." Свящ.Иоанн Верховский.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 22:01. Заголовок: Re:


Как строго!Аж жуть!Согласна абсолютно с первым сообщением.Всенощную надо оставить только накануне больших праздников,а так вечерни хватит.В Литургии,конечно,"тайные" молитвы вслух читать - это без вопросов.А что в самом храме менять - на фиг убрать все "свечные лавки", и поставить лавки настоящие.Пение сделать общенародным.Это давно пора.На простые напевы.Да полно чего менять надо!Кому интересно,прочтите чудесную книжку "На пути к литургическому возрождению"прот.Балашова (предсоборное время - 18г.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 234
Настроение: критический оптимизм
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 00:05. Заголовок: Re:


Н.К. пишет:

 цитата:
и поставить лавки настоящие



Лавки (конечно же не в центре храма, а у стен, как у староверов, в греческих монастырях афонской традиции и т.д.) имеют смысл при длительной службе. В православном богослужении действительно есть места, где можно сидеть, но, если сокращать службу (в чем я лично нужды не вижу), то и потребность в лавках отпадает!

ПРАВОСЛАВНЫЙ СТАРООБРЯДЕЦ
***********
"Неправедная клятва не есть праздное пустое слово,а деятельное полное силы, только образной: не какасаясь проклинаемых, ни лиц, ни предметов она всецело обращается на самих проклинателей.Что клятва и анафема 1656-1667гг. лежит грехом пятном, калом, прокажением на тех отцах, которые признали их и на тех, кои присоединяются к ним, это есть общее всему протесту убеждение." Свящ.Иоанн Верховский.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 17:25. Заголовок: Re:


Куда уж больше сокращать? Итак умудряются всенощное за 1ч 10мин отслужить.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 235
Настроение: критический оптимизм
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 18:16. Заголовок: Re:


А это очень часто прямое следствие желания приспособить не себя к Богу и Его Церкви, а Бога и Церковь к себе и миру! Зачем лишний раз напрягаться? Обмирщение сознания...

ПРАВОСЛАВНЫЙ СТАРООБРЯДЕЦ
***********
"Неправедная клятва не есть праздное пустое слово,а деятельное полное силы, только образной: не какасаясь проклинаемых, ни лиц, ни предметов она всецело обращается на самих проклинателей.Что клятва и анафема 1656-1667гг. лежит грехом пятном, калом, прокажением на тех отцах, которые признали их и на тех, кои присоединяются к ним, это есть общее всему протесту убеждение." Свящ.Иоанн Верховский.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 16:40. Заголовок: Re:


Согласна с Учителем словесности куда уже короче? Мне кажется, что если что-то и менять, то в сторону логичности, как например внесли корректеровки в Анафору. И, наверное, не плохая идея - создать 2 устава - для приходских храмов, и для монастырей - более строгий. На деле это все равно так и есть. А лавочки, мне каж-ся, оставить, как есть - вдоль стен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 116
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 19:52. Заголовок: Re:



 цитата:
что надо менять в храмовой службе...

--------------------------------------------------------------------------------


Исключить присутствие посторонних!

Немного не как все, но вместе с вами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 263
Настроение: критический оптимизм
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 20:49. Заголовок: Re:


Студент пишет:

 цитата:
Исключить присутствие посторонних!



В прошлом году с нашим настоятелем были в командировке в Екатеринбурге. По делам нам пришлось присутствовать на двух службах в новообрядных храмах...Батюшка последний раз был на новообрядной службе (не с митрополитом в алтаре, а среди мирян) до рукоположения (т.е. почти 20 лет назад). Так вот, впечатления у него были, увы, не радужные...Если 20 лет назад все в храме делились на 2 части: истинноверующие и "в штатском"(которых хорошо было видно), то сейчас такое впечатление. что вся толпа пришедшая на праздник не понятно зачем пришла (чего стоил алтарник с рюкзаком на стихаре... )...броуновское движение...

ПРАВОСЛАВНЫЙ СТАРООБРЯДЕЦ
***********
"Неправедная клятва не есть праздное пустое слово,а деятельное полное силы, только образной: не какасаясь проклинаемых, ни лиц, ни предметов она всецело обращается на самих проклинателей.Что клятва и анафема 1656-1667гг. лежит грехом пятном, калом, прокажением на тех отцах, которые признали их и на тех, кои присоединяются к ним, это есть общее всему протесту убеждение." Свящ.Иоанн Верховский.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 117
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 14:35. Заголовок: Re:


Вообще, все эти рассуждения на тему "перемен", как мне показалось инициированы именно посторонними. Кому не нравится язык, кому продолжительность, кому еще что-то...

Однако, в любом случае - нужна община!
Пора вспомнить, что не богословы и "батюшки" (в кавычках) составляют большинство Церковного сообщества, а НАРОД!

Народ хочет перемен, но не надо уводить его в сторону модерновых и жидовских штучек!


Немного не как все, но вместе с вами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 118
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 14:42. Заголовок: Re:


НАРОД - разумеется не "не понятно за чем пришедшие", а именно истинно верующие члены общины.
Согласен с Неклюдом.

Церковь должна извергнуть из себя инородное! Иначе это инородное будет гнить, заражая продуктами распада и здоровое тело. Бог милостив, но и нам вверено великое дело сослужения! Нельзя быть равнодушным зрителем во время великой скорби! Надо действовать!

Немного не как все, но вместе с вами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 15:14. Заголовок: Re:



 цитата:
Пора вспомнить, что не богословы и "батюшки" (в кавычках) составляют большинство Церковного сообщества, а НАРОД!

Студент
Так и хочется прокомментировать"Кто истинно молится- тот богослов"
Авва Евагрий

(но это не призыв к полемике, а лишь миролюбивое замечание на тему;))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 75
Откуда: г. Жук
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 23:28. Заголовок: Re:


Н.К. пишет:

 цитата:
Всенощную надо оставить только накануне больших праздников,а так вечерни хватит.В Литургии,конечно,"тайные" молитвы вслух читать - это без вопросов.А что в самом храме менять - на фиг убрать все "свечные лавки", и поставить лавки настоящие.Пение сделать общенародным.Это давно пора.На простые напевы.Да полно чего менять надо!


Да, только тогда мало понятно, чем мы от католиков, например, отличаться будем?
Вот так, пожертвовать величием и красотой Православного богослужения, столь глубокого по своему содержанию и веками разработанному, ради удобства своего тела... Наверное, в таком случае легче просто почитать молитовки дома, лежа на диване... Не обижайтесь!

Православная старообрядка:)) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 18:09. Заголовок: Re:


Пока споры идут каждый настоятель служит у себя в храме по-своему Кто-то 9-й час, вечерню, утреню. Кто-то вечерню и акафист. А кто-то только акафист И кол-во тропарей со стихирами каждый вычитывает/пропевает по-разному. Разумеется, литургию служат как есть - без сокращений Все зависит от каждого конкретного человека и ничего тут не изменить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 290
Настроение: критический оптимизм
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 18:40. Заголовок: Re:


Johannes пишет:

 цитата:
Разумеется, литургию служат как есть - без сокращений



Ну, это тоже не факт...

Johannes пишет:

 цитата:
А кто-то только акафист



чЮЮЮдотворцы!

ПРАВОСЛАВНЫЙ СТАРООБРЯДЕЦ
***********
"Неправедная клятва не есть праздное пустое слово,а деятельное полное силы, только образной: не какасаясь проклинаемых, ни лиц, ни предметов она всецело обращается на самих проклинателей.Что клятва и анафема 1656-1667гг. лежит грехом пятном, калом, прокажением на тех отцах, которые признали их и на тех, кои присоединяются к ним, это есть общее всему протесту убеждение." Свящ.Иоанн Верховский.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 20:59. Заголовок: Re:


А мне кажется, что можно оставить так, как есть в книжках "Всенощное бдение. Литургия". Устав менять - это очень сложно. А служит по ныне сформировавшему обычаю - это нормально. То есть, Всенощная - 103 псалом, Стихиры на Господи воззвах и другие полностью, канон полностью... с полиелеем. Кафизмы полностью. Без 17 кафизмы, без 1-ой и т.п. деталями Устава, которые сейчас на приходах нигде не исполняются. А то, что исполняются, просто не сокращать. Мне так нравится, у нас так служат. А насчет порядка в храме - это да, тоже актуальный вопрос. Зависит как от настоятеля, так и от прихожан......

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет