On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 99
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 09:25. Заголовок: Частое причащение: другой взгляд


Хороший ресурс появился на форуме д.А.Кураева (http://missioner.kuraev.ru/index.php) "Библиотека православного миссионера", где в оглавлении увидел много актуальных статей.

И вот одна из них, протоиерея Владимира Правдолюбова "Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения" (http://missioner.kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=27&Itemid=1). Хотя ознакомился бегло, но уже увидел, что это, вероятно, первый богословски аргументированный ответ на появившуюся в Церкви практику частого причащения. Хотя по этой же тематике в конце 2006 года проводился круглый стол, но каких-то однозначных выводов по его итогам я не увидел. Все делились своими знаниями, мнениями, практикой конкретного прихода. Честно, говоря, почему я рад, что подобная статья появилась, потому что сам видел эту, на мой взгляд, неверную практику и ее плоды, а вот аргументированно обосновать свое мнение не мог.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 [только новые]


летописец




Сообщение: 328
Настроение: солнечное
Откуда: Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 21:00. Заголовок: Re:


Я все-таки сомневаюсь, что на практике это хорошо

Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 112
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 21:08. Заголовок: Re:


Angel пишет:

 цитата:
Я все-таки сомневаюсь, что на практике это хорошо



Из Вашего поста я таки не понял, что плохо. С точки зрения богословия в этой статье мне понравилось, что автор высказал свою позицию, а не позицию Церкви (см.последние абзацы), привел свои аргументы, и даже дал оценку некоторым источникам и взглядам (см. оценку книги "О частом причащении..." и др.) Особенно обратите внимание на последние абзацы статьи, там содержится очень важная информация. И можно, так сказать, вопрос личного характера, хотя я понимаю, что подобные вопросы решаются исключительно с духовником: Вы полагаете, что причащаться надо часто, например, каждую неделю?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
летописец




Сообщение: 340
Настроение: солнечное
Откуда: Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 14:30. Заголовок: Re:


vadim, я читала все статьи еще до вашего поста
Мой духовник настаивает, что причащаться надо часто. Но для меня это оказалось губительным - я впала в уныние и теперь не могу загнать себя в храм уже два месяца. То есть я сорвалась.
Но это ведь не говорит о том, что часто причащаться "плохо"?

Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 115
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 16:33. Заголовок: Re:


Я полагаю, что здесь именно решение духовника являются определяющим, однако и наше мнение также должно быть учтено.
Как врач должен всегда учитывать то, что говорит пациент. Знаю, что в разных храмах практика разная. Но от себя бы мог сказать, хотя советовать здесь трудно, что мне, например, не рекомендовали причащаться чаще, чем 1 раз в 3 недели (не в пост). А отрицательный опыт, который был связан с частым причащением, тоже, увы, был, правда в самом начале обращения. И редкого - тоже. Так что, истина где-то посередине. Помоги вам Господи справиться с этой ситуацией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
летописец




Сообщение: 342
Настроение: солнечное
Откуда: Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 18:24. Заголовок: Re:


vadim пишет:

 цитата:
Помоги вам Господи справиться с этой ситуацией.


Спаси Господи

Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36-37) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 18:51. Заголовок: Re:


Тем не менее,и Св.Отцы и Прп.Никодим Святогорец и Свт.Макарий Коринфский высказались вполне определённо.
Ведь никто не мешает о.Владимиру Правдолюбову вести на своём приходе традиционную антиевхаристическую практику и причащать раз в год(или раз в квартал)!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 122
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 20:06. Заголовок: Re:


Consigliere

Простите, а Вы статью читали, или просто высказываете свою точку зрения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.07 16:07. Заголовок: Re:


Читал.Диссидентствующий о.Владимир Правдолюбов допускает весьма некорректные выражения в адрес о.А.Шмемана,ставит себя выше Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II,по благословению которого издательским отделом РПЦ выпущена книга Прп.Никодима и Свт.Макария.
Вообще,провинциальные батюшки любят удивлять.Как удивил общественность протеже о.Владимира Воробьёва заведующий миссионерским отделом Иркутской Епархии РПЦ МП протоиерей Вячеслав Пушкарёв:"Наверное, никогда святой отец наш Георгий Победоносец, не был так поругаем народом Божьим, как сегодня в Российской Федерации посредством жёлтой мелочи. Святыми ликами, напечатанными на крупных купюрах, расплачиваются тати и разбойники...Все христианские печатные СМИ должны прекратить существование":
http://eparhia.irk.ru/news/fullnews.php?id=323
http://www.rg.ru/2007/08/17/religiya.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 126
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 09:18. Заголовок: Re:


Consigliere пишет:

 цитата:
Диссидентствующий о.Владимир Правдолюбов



Очень интересная оценка взглядов священника

Consigliere пишет:

 цитата:
некорректные выражения в адрес о.А.Шмемана,



По-моему, они - просто критические

Consigliere пишет:

 цитата:
ставит себя выше Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II,по благословению которого издательским отделом РПЦ выпущена книга Прп.Никодима и Свт.Макария.



Когда вы пишите такие фразы, невольно возникает вопрос, внимательно ли вы читали статью, особенно ее концовку, где приводятся слова Святейшего. Мне представляется, что здесь у вас изначально неправильный вывод("Если..., то..."), то есть: "Если книга издана по благословению, то она подлежит безоговорочному исполнению всеми христианами". А где же необходимость рассуждения, или вы - сторонник безоговорочного послушания? Вынужден признать, что сам эту книгу не читал, только пробегал глазами, может и там нет такой однозначности...







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 09:27. Заголовок: Re:


Consigliere пишет:

 цитата:
Вообще,провинциальные батюшки любят удивлять



"Удивлять"- если уместно использовать данный контекст - могут любые люди, не только батюшки, и не только из провинции

И небольшое добавление по теме. На святой горе Афон, которая выступает как цитадель православия, нет такого безоговорочного принятия практики частого причащения. Да, там есть монахи, которые следуя указанной Вами книге, причащаются часто, но есть и другие. Так что, не все так однозначно, как может быть вам хотелось видеть в данном вопросе.

С праздником Успения Пресвятой Богородицы!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 18:52. Заголовок: Re:


Вас также с праздником!
vadim пишет:

 цитата:
Мне представляется, что здесь у вас изначально неправильный вывод("Если..., то..."), то есть: "Если книга издана по благословению, то она подлежит безоговорочному исполнению всеми христианами". А где же необходимость рассуждения, или вы - сторонник безоговорочного послушания? Вынужден признать, что сам эту книгу не читал, только пробегал глазами, может и там нет такой однозначности...


Мне представляется,что в данном вопросе многих благочестивых православных христиан больше смущает некоторый излишний ригоризм самих апологетов непрестанного Приобщения.
Кураев совершенно справедливо цитировал как-то слова Бердяева:
“Православие есть наименее нормативная форма христианства (в смысле нормативно-рациональной логики и морального юридизма) и наиболее духовная его форма… Для Православия характерна свобода” [Бердяев Н. А. Истина Православия // Православная община, 1992, № 2, сс. 43 и 46]. “Я убежден, что в православии большая догматическая истина, чем в католичестве и протестантизме, что в нем даны бесконечные возможности, именно вследствие его недостаточной актуализированности, что в нем разлит дух свободы” [Бердяев Н. А. Вселенскость и конфессионализм // Христианское возсоединение. Экуменическая проблема в православном сознании. Сборник статей. Париж, 1933, с. 74.
].
Посему,мне кажется,здесь мы имеем случай бросания из крайности в крайность.Часто для слабого и неутверждённого человека,только начинающего делать первые шаги в Церкви многодневный пост перед причащением становится непреодолимым препятствием к воцерковлению.
А с другой стороны ригористичные требования к православным христианам немедленно начать причащаться за каждой Литургией("или убегай с оглашенными!")-тоже явный перебор.
Есть ещё немаловажный аспект:часто говение перед Причастием воспринимается именно как своеобразный "билет",причастие как бы "зарабатывают" .
Здесь мы сталкиваемся именно с магическим восприятием "ритуала" "подготовки" к Причастию:не дай Бог нечаянно глотнуть водички,когда чистишь утром зубы перед Литургией-вся подготовка "насмарку" и "причащаться нельзя".
Это именно языческая установка на то,что Богу нужен только правильно исполненный ритуал.
И вот,"заработали" себе говением "право на Причастие"-и,кретом сложив руки-к Чаше:"Господи,я достоин,я заработал право причаститься!"
Бр-р-р!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 128
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 20:48. Заголовок: Re:


Consigliere[/bj

Cоглашусь с Вами, что подобные умозаключения и чувства возможны (сам не раз проходил и прохожу), но думаю, что этот магический подход есть следствие магизма вообще, а не говения или частого приобщения. Неужели при частом причащении вы лишаете себя подобных искушений?

Consigliere пишет:

 цитата:
многодневный пост перед причащением

От тех священников, с которыми приходилось общаться не слышал, чтобы пост превышал 3 дня. По-моему, о.Дмитрий Смирнов на круглом столе, посвященном данной теме, высказал целую концепцию по срокам в зависимости от воцерковленности причастника.

Буквально на днях был в одном из монастырей и по данному вопросу разговаривал с одним иеромонахом, говоря о частоте причащения он так по новому дал возможность взглянуть на этот вопрос сказав, что сейчас


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 129
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 20:53. Заголовок: Re:


Продолжение

причастие рассматривают как цель, а это всего лишь средство. Средство для стяжания благодати Духа Святаго , по прп.Серафиму Саровскому.

Прошу прощения за выделение, что-то не могу поправить и вернуть изначальный текст.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 19:11. Заголовок: Re:


vadim пишет:

 цитата:
От тех священников, с которыми приходилось общаться не слышал, чтобы пост превышал 3 дня. По-моему, о.Дмитрий Смирнов на круглом столе, посвященном данной теме, высказал целую концепцию по срокам в зависимости от воцерковленности причастника


Практика показывает,что многие настолько немощны,что не причащаются годами.И барьером становится именно 3-х дневный пост.
Кстати,практика говения перед Причастием была установлена именно по причине формализованности церковной жизни.Причащались 1 раз в год.В Великий Четверг.И говение в этом случае было бы бессмысленно и тавтологично,если бы соблюдение Великого Поста было всеобщим.Но этого не было и посему Церковь была вынуждена установить такую меру,как обязательное говение(неделя или 3 дня) перед Причастием в Великий Четверг.Когда мирянин "в кои-то веки" вспомнил о Боге.


 цитата:
причастие рассматривают как цель, а это всего лишь средство. Средство для стяжания благодати Духа Святаго , по прп.Серафиму Саровскому


Да.Средство.Но не "всего лишь" средство а сама Жизнь христианина,так же,как кислород,только важнее...
Дышать раз в год сможете?А 4 раза в год?Раз в месяц?
А пить воду?
А ведь Причастие-это жизненно необходимые нам "реки воды живой"!
Почему же настоятельные призывы Отцов Церкви о непрестанном причащении мы считаем неприменимыми для себя?Мы что,лучше тех христиан,которые жили тогда?Чем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 73
Откуда: г. Жук
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.07 00:01. Заголовок: Re:


Consigliere пишет:

 цитата:
Практика показывает,что многие настолько немощны,что не причащаются годами.И барьером становится именно 3-х дневный пост.


Да нет, здесь дело в другом: человек просто не хочет Это внешнее самовнушение... Если человек чего-то действительно хочет, он идет на все возможные меры и лишения для достижения заветной цели, это уж каждый сам по себе знает, ведь правда? А ведь три постных дня - это такая мелочь..
На мой взгляд, серьезная подготовка к Причастию (у нас, старообрядцев, она составляет неделю "безмасельного" поста, и каждодневное вычитывание правильных канонов (такая толстенькая книжечка ) в течение этой недели) осмысляется не как желание "заслужить" Причастие, а скорее помогает осознать величие и страшность этого Таинства! Хотя я лично считаю, что Причастие должно быть в меру частым, если оно действительно логически вытекает из всей жизни человека (если ему доставляет удовольствие каждодневно подолгу молиться и поститься для Бога и т. д.) и само собой, если для него это более обременително - более редким. У каждого ведь своя тропинка на Небо!


Православная старообрядка:)) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 186
Настроение: критический оптимизм
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.07 09:30. Заголовок: Re:


Добавлю к сказанному Марьей, что причащаются у нас обыкновенно постами (что ни в коем случае, разумеется, не исключает возможности принятия таинства при необходимости и при условии вышеизложенных условий и в другое время). Такая практика исторически сложилась на Руси и у нас нет причин от нее отказываться. Полностью согласен со Ставрогиной, что у нас

Ставрогина пишет:

 цитата:
серьезная подготовка к Причастию ...осмысляется не как желание "заслужить" Причастие, а скорее помогает осознать величие и страшность этого Таинства!




При этом отнюдь не исключаю других практик, ибо все они плод развития православной традиции и если это практика здоровой Церкви (как в Московской Руси), то она имеет свое право на существования. Разумеется формализация не допустима, ибо


Ставрогина пишет:

 цитата:
У каждого ведь своя тропинка на Небо!



Практику частого причастия не разделяю, т.к. считаю, что не всегда возможным переносить опыт такого то века в нашу жизнь просто потому. что так у древних християн было...Нельзя выхватить одно оттуда, другое отсюда...Мало будет пользы от знаменного распева, если на вокруг будет "Софрино", а в иконостасе барокко...Все должно быть в гормонии! Хотите часто причащаться,введите и дисциплину того времени...Сейчас же порой те кому в храм войти нельзя (в конкретный день или на определенный срок) к кресту подходить дерзают, в притворе давно никто не стоит (кроме староверских храмов), не то, что не лежат вниз лицом...



ПРАВОСЛАВНЫЙ СТАРООБРЯДЕЦ
***********
"Если твой епископ начнет проповедывать что-то, что является чуждым установлением, даже если он живет целомудренно, творит чудеса, пророчествует - да будет для тебя, как волк в овечьей шкуре, ибо он является поборником душевной погибели" (свят. Игнатий Богоносец).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 132
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.07 10:22. Заголовок: Re:


Consigliere пишет:

 цитата:
Но не "всего лишь" средство а сама Жизнь христианина,так же,как кислород,только важнее...
Дышать раз в год сможете?А 4 раза в год?Раз в месяц?
А пить воду?



Термин "всего лишь" не совсем удачен. Хотелось таким образом обратить внимание, что среди таинств Православной Церкви евхаристия является одним из них, ведущим к спасению, либо иначе, по словам прп.Серафима, стяжанию благодати Св.Духа. В каждом таинстве подается особая благодать, или дар Духа.

Ригоризм аналогии с дыханием, очевиден. Исходя из Вашего посыла, частое причащение должно иметь форму ежедневного.Чего уж нам слова св.Василия Великого, где указано, что древние христиане причащались 3 или 4 раза в неделю." Даешь раннюю литургию в ... монастыре для всех..." "Кто не причащается ежедневно, несмь достоин называться христианином" Так, получается?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 18:53. Заголовок: Re:


Ставрогина пишет:

 цитата:
Да нет, здесь дело в другом: человек просто не хочет Это внешнее самовнушение... Если человек чего-то действительно хочет, он идет на все возможные меры и лишения для достижения заветной цели, это уж каждый сам по себе знает, ведь правда? А ведь три постных дня - это такая мелочь..


Отнюдь не всегда "просто не хочет".Перефразируя Ап.Павла,человека здесь подстерегает "искушение не иное,как ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ".
И откладывает человек своё причащение на "потом".
Но,как говаривал незабвенный Михаил Афанасьевич Булгаков,"беда не в том,что человек смертен,беда в том,что он часто ВНЕЗАПНО СМЕРТЕН".
И есть опасность для человека "дооткладываться" до часа смертного и внезапно умереть без покаяния и Причастия.

vadim пишет:

 цитата:
Ригоризм аналогии с дыханием, очевиден. Исходя из Вашего посыла, частое причащение должно иметь форму ежедневного.Чего уж нам слова св.Василия Великого, где указано, что древние христиане причащались 3 или 4 раза в неделю." Даешь раннюю литургию в ... монастыре для всех..." "Кто не причащается ежедневно, несмь достоин называться христианином" Так, получается?


Я убеждён,что преодолей я свою ленность и ходи к Причастию каждый день,а не по воскресеньям только,Господь дал бы мне силы преодолеть многие искушения.
Кому из нас не знаком тот момент,когда в день Причастия мы одёргиваем себя и часто 10 раз подумаем,прежде,чем сказать то или иное слово,совершить тот или иной поступок.Причина-благоговение перед Причастием и нежелание оскорбить Св.Причастие.
Я не говорю уже о силе,которую в Причастии подаёт Господь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 188
Настроение: критический оптимизм
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 19:23. Заголовок: Re:


Consigliere пишет:

 цитата:
И есть опасность для человека "дооткладываться" до часа смертного и внезапно умереть без покаяния и Причастия.



В староверии с этим проще. Два года "на духу" (на исповеди) не был, могут отказать в церковном погребении (у нас в общине "захожан" отпевают, учитывая советское наследие, только чин несколько меняют, а то, аще все читать как есть,то получится профанация...)...Это людей мобилизует! А так у нас постоянные прихожане причащаются (если не отлучены от Чаши) и проблем я не знаю.

ПРАВОСЛАВНЫЙ СТАРООБРЯДЕЦ
***********
"Если твой епископ начнет проповедывать что-то, что является чуждым установлением, даже если он живет целомудренно, творит чудеса, пророчествует - да будет для тебя, как волк в овечьей шкуре, ибо он является поборником душевной погибели" (свят. Игнатий Богоносец).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 189
Настроение: критический оптимизм
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 19:32. Заголовок: Re:


Consigliere пишет:

 цитата:
Ставрогина пишет:

цитата:
Да нет, здесь дело в другом: человек просто не хочет Это внешнее самовнушение... Если человек чего-то действительно хочет, он идет на все возможные меры и лишения для достижения заветной цели, это уж каждый сам по себе знает, ведь правда? А ведь три постных дня - это такая мелочь..



Отнюдь не всегда "просто не хочет".Перефразируя Ап.Павла,человека здесь подстерегает "искушение не иное,как ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ".



Так Марья и пишет о самовнушении, это и есть психологический барьр...Откладывать из-за исповеди-это понятный психологический момент, но из-за 3 дней поста ...постных дней в году больше, чем непостных!

ПРАВОСЛАВНЫЙ СТАРООБРЯДЕЦ
***********
"Если твой епископ начнет проповедывать что-то, что является чуждым установлением, даже если он живет целомудренно, творит чудеса, пророчествует - да будет для тебя, как волк в овечьей шкуре, ибо он является поборником душевной погибели" (свят. Игнатий Богоносец).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31
Настроение: неформальное
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.07 22:56. Заголовок: Re:


Никак Маша в Москву вернулась? Машенька, Рома привет! Вадим, Советник - мое почтение!
Меня только одно смущает в нечастом причащении. Если я иду на Литургию и переживаю её вместе со всей Церковью, прохожу с Ней всю Анафору... "Приимите, ядите, Сие есть Тело Моё..." и в итоге не приступаю к Чаше. Непонятно зачем собственно пришел... В таинстве Евхаристии соединяются все члены Церкви, а я постоял, помолился и не соединился.
Я например до сих пор с трепетом и радостью вспоминаю период, когда причащался еженедельно. Не говорю уже о том, что был гораздо более собран, каждое воскресение - настоящее событие, к которому идешь всю неделю. Единственная проблема - исповедь становится формальной, нет того сокрушения сердца и покаяния, как в редкой исповеди.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 190
Настроение: критический оптимизм
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.07 00:08. Заголовок: Re:


Олег Б. пишет:

 цитата:
Никак Маша в Москву вернулась? Машенька, Рома привет!



Привет, Олег! Она, конечно, вернулась, но уже и ускакала в деревню... Будет в середине недели!

ПРАВОСЛАВНЫЙ СТАРООБРЯДЕЦ
***********
"Если твой епископ начнет проповедывать что-то, что является чуждым установлением, даже если он живет целомудренно, творит чудеса, пророчествует - да будет для тебя, как волк в овечьей шкуре, ибо он является поборником душевной погибели" (свят. Игнатий Богоносец).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 134
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.07 09:41. Заголовок: Re:


Олег Б. С одной стороны, я тоже так думал. Несколько другие мысли приведены в статье, которую мы обуждаем. Главное, конечно, это настрой. Человек, если настроен соответствующим образом, то проблем не будет. А то получится, как я читал у одной женщины, последовательницы небезызвестного священника Г.Кочеткова (как она сама говорила), о том, что как можно де молиться на утрене вечером; поэтому она и ходит только в тот храм, где утреня служится по Уставу, утром. Тут много до чего можно дойти, если не иметь рассуждения. А о том, как все было прекрасно, когда вы причащались еженедельно, думаю, это было связано с подкрепляющей благодатью Божьей в начале пути у каждого, когда Господь сам ведет (если не ошибся и это действительно было в начале пути). Думаю, сохрани вы сие правило сейчас, острота восприятия стала иной.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 135
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.07 09:52. Заголовок: Re:


Как бы резюмируя свои мысли по данной теме, я соглашусь с тем, что частота зависит, прежде всего, от самого христианина. "У каждого ведь своя тропинка на Небо!" - здесь согласен со Ставрогиной. Многое зависит от опыта духовной жизни, ее напряженности и других факторов. Конечно, причастие не должно быть редким, как сам понимаю, и чем слабее человек, тем более он нуждается в помощи Божьей, в том числе и через причащение Святых Таин приходящей. Но...Не нужно забывать, что причастие может быть и в осуждение. Об этом есть соотвествующие евангельские слова. И здесь нужно проявлять разумную предусмотрительность и пользоваться советом духовника, говоря о возникших желаниях, проблемах и т.д. по этому поводу. Хотя сам имею подобные желания о более частом причащении, но стараюсь следовать совету духовника и той частоте, о которой говорил выше.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 136
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.07 10:01. Заголовок: Re:


Consigliere Хотел бы высказать свои мысли о том, что частое, даже ежедневное причащение, помогло бы избежать ряда искушений. Мне тоже приходили такие мысли. Но ведь мы в них можем и ошибаться... Имея это упование, можем не обрести то, что ожидаем и тогда это может привести к совершенно иному результату. Ибо помощь Божия всегда с нами, если даже и волосы у нас на голове сочтены. А пройти или не пройти какие-либо искушение и обрести некую опытность зависит от воли Божей. Хотя, как мы знаем из Апостола (на память привожу), Бог никого не искушает, а искушаемся мы собственной похотью. Ну и потом, при частом причастии мы как бы становимся в авангард христианства и брань от духов злобы может быть крепче. Так, что чему тут удивляться...Ведь тоже самое говорят о священниках и монахах. Правда, и помощь Божия приходит быстрее...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 142
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 15:45. Заголовок: Re:


Уже вроде хотел данное обсуждение завершить и поблагодарить всех принявших участие в нем (хотя тема неисчерпаема), т.к. очень было интересно узнать о существующей практике, в т.ч. и в старообрядчестве, как натолкнулся на один документ, имеющий прямое отношение к данной дискуссии. Это ответ Синода "По ходатайству о восстановлении ежедневного пpичащения Святых Тайн и (в этих целях) совеpшения Литуpгии Пpеждеосвященных Даpов во все без исключения седмичные дни Великого поста и в Великий Пяток (от 13 мая 1931 года за № 85), подписанный митр. Сергием Страгородским. А вот и ссылка: http://www.liturgica.ru/tematich.html#5

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 22:11. Заголовок: Re:


Страшно, когда зачастую причащение Святых Тайн во время Литургии воспринимается как некая награда за хорошее поведение. Это не награда, а лекарство, это единственный способ прорыва к Богу! Один святой говорил: «Ты недостоин участвовать в Евхаристии, причащаться. Да, недостоин, но тебе это необходимо!»

Известный своей строгостью митрополит Антоний Сурожский говорит, что очень часто, когда к нему приходит человек и исповедуется в каком-то тяжёлом грехе, он не читает над ним разрешительную молитву, но, давая возможность этому человеку глубже осознать свою греховность и сделать прорыв к Богу в покаянии, причащает, допускает ко Святым Тайнам. Многим, воспитанным на бытовом православии, это кажется чем-то чудовищным. Но это и есть истинное православие. Потому что - с кем ест Христос? С мытарями и грешниками. Христос приходит к падшим, чтобы дать им Себя Самого и спасти.

Когда же мы говорим: «Я ещё недостаточно готов, я недостаточно поговел» и т.п., мы уподобляемся человеку, который лежит в постели с жаром и говорит: «Аспирин - это замечательно, но я сначала вылечусь, а потом буду его принимать». Без Христа мы погибаем, без Христа мы будем падать всё глубже и глубже. Он приходит, чтобы нас спасти, Он протягивает нам руку, как апостолу Петру, а мы, не участвуя в Его Тайной Вечере, её отталкиваем. Это очень важно постичь и через это прорваться к Богу, потому что Он присутствует среди нас - но мы часто не хотим этого видеть. На Тайной Вечере не может быть свидетелей, зрителей, в Церкви - все участники, все принадлежат к царственному священству, как об этом говорит апостол Пётр, к народу святому. - о.Георгий Чистяков
Причащаться нужно за каждой Литургией,на которой ты присутствуешь.Иначе твоё присутствие - абсурд.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 236
Настроение: критический оптимизм
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 18:32. Заголовок: Re:


Н.К. пишет:

 цитата:
единственный способ прорыва к Богу!



Как же прп.Марья Египтынаня тогда спасалась... При всей необходимости Св.Причастия, пути соединения с Богом бывают разными...

ПРАВОСЛАВНЫЙ СТАРООБРЯДЕЦ
***********
"Неправедная клятва не есть праздное пустое слово,а деятельное полное силы, только образной: не какасаясь проклинаемых, ни лиц, ни предметов она всецело обращается на самих проклинателей.Что клятва и анафема 1656-1667гг. лежит грехом пятном, калом, прокажением на тех отцах, которые признали их и на тех, кои присоединяются к ним, это есть общее всему протесту убеждение." Свящ.Иоанн Верховский.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 153
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 08:55. Заголовок: Re:


Как то увидел в Инете фразу, что самые жаркие дискуссии среди православных происходят по двум вопросам: как часто причащаться, и во что одеваться.
Свое мнение по этому поводу уже высказал - об индивидуальной частоте данного Таинства для конкретного христианина.

Н.К. пишет:

 цитата:
Причащаться нужно за каждой Литургией,на которой ты присутствуешь


Это ваша точка зрения. Аргументы за другую приведены в обсуждаемых статьях.

Неклюд пишет:

 цитата:
Как же прп.Марья Египтынаня тогда спасалась...



Этот пример всегда принимаю, но как-то всегда несколько настораживает индивидуальный характер личного подвига преподобной и невозможность его применения ко всем христианам, иначе: ее пример - это не правило, а, скорее, исключение из правил. ИМХО.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 248
Настроение: критический оптимизм
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 11:51. Заголовок: Re:


vadim пишет:

 цитата:
Этот пример всегда принимаю, но как-то всегда несколько настораживает индивидуальный характер личного подвига преподобной и невозможность его применения ко всем христианам, иначе: ее пример - это не правило, а, скорее, исключение из правил. ИМХО.



Cогласен! Но этот пример хорошо показывает, что пути есть разные.

ПРАВОСЛАВНЫЙ СТАРООБРЯДЕЦ
***********
"Неправедная клятва не есть праздное пустое слово,а деятельное полное силы, только образной: не какасаясь проклинаемых, ни лиц, ни предметов она всецело обращается на самих проклинателей.Что клятва и анафема 1656-1667гг. лежит грехом пятном, калом, прокажением на тех отцах, которые признали их и на тех, кои присоединяются к ним, это есть общее всему протесту убеждение." Свящ.Иоанн Верховский.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет